Управляторы

Иллюстрация к статье «Управляторы»

Наверное, я проспал тот момент, когда все вокруг стали менеджерами.

Раньше, еще несколько лет назад, всё было проще. В компаниях, салонах и просто магазинах, были продавцы-консультанты, и было ясно почему и зачем к ним можно и нужно обращаться. Теперь же, вокруг одни менеджеры по работе с клиентами, и иногда совершенно непонятно, чем они, собственно, могут быть полезны этим самым клиентам, и какие функции выполняют.

Ну, можно догадаться, что высший разум в лице менеджера, должен показать и направить несмышлёный в своих желаниях, поступках и возможностях организм (клиента) на правильный путь. И желательно так, чтобы у всех был полный satisfaction. Но иногда бывают приятные исключения...

История

Хочу поделиться с вами одной историей, которая приключилась со мной в одном из салон-магазинов компьютерной техники в моём городе (довольно неплохом, кстати).

Решил я поменять свою акустику 5.1 на что-нибудь более многочисленное (7.1) и более мощное. На радость соседям, конечно же. Вот и зашёл.

Сразу скажу, что в вопросах устройства акустических систем, мои познания ограничиваются чтением характеристик на страницах интернет-магазинов и курсом радиоэлектроники в университете. Впрочем, последний был успешно сдан и забыт. Поэтому, я считаю, что понимаю в этих вопросах не больше любого из вас.

Стою, никого не трогаю, любуюсь на образцы западного аудиостроения. Выбор просто громадный — целых две модели (формат-то, оказывается, непопулярный). Пытаюсь прочесть и понять текст с рекламных наклеек.

— Молодой человек, чем могу Вам помочь? — по мою душу. Подходит симпатичная девушка лет 20-25. — Что-то подсказать?

Странно, обычно это подсевшие на музыку парни того же возраста. Или, что не редкость, практикующие музыканты, пока еще всемирно непризнанные.

Дежурное заклинание «Да нет, спасибо, сам посмотрю» не помогло. Стоит, подсказывает. Начинаем диалог:

— Девушка, а у сателлитов какая выходная мощность (выделенные слова вызывали зависание и последующую перезагрузку менеджера — прим. авт.)?

Ответ был выдан с невозмутимым видом через минуты три, когда дошло, что сателлиты это маленькие колонки, и найден правильный ответ в инструкции: «Шесть на восемь и один на двадцать».

Понятно, наверное хотела сказать «шесть по восемь» и «центр на двадцать». Уже интересно.

— А акустика активная или пассивная ? — сто процентов у неё в голове Windows XP, снова зависла. Читает инструкцию. Наверное думала, что такие слова только к представителям радужных меньшинств относятся.

Чтобы хоть как-то нарушить паузу, намекаю: «Там про усилитель написано что-нибудь? Может он в схеме подключения нарисован?»

— Сабвуфер с встроенным усилителем. — нашла ответ. Отлично. Следующий вопрос, контрольный:

— А фазоинвертор на сабвуфере куда направлен? — растерянно спрашиваю с видом полного ламера.

— А он слева расположен — показывает на затянутый сеткой динамик диффузора на левой стороне и улыбается, что так быстро нашла ответ. Я тоже, смотря на трубу фазоинвертора на передней панели саба. Понимаю, что пора уже делать ноги и вежливо интересуюсь:

— А у Вас новые поступления когда будут? Что-то маловат выбор. Хотелось бы что-нибудь классом повыше приобрести.

— Заходите через недельку, обязательно что-нибудь Вам подберём. — улыбается ещё шире и искреннее.

На этом мы и разошлись.

Наверное хорошо, что я не стал спрашивать резиновый ли диффузор, встроен ли многоканальный декодер и из чего изготовлен материал корпуса (ещё наверное стучала бы по колонкам :)

В тот день явно с кем-то из нас что-то было не так. Satisfaction не получился. Пришлось заказывать акустику в другом салоне.

О наболевшем

Недавно в офисе снимаю наушники и слышу примерно такое обращение менеджера к контент-редактору: «Там клиент прислал второй логотип на сайт, когда будет время вставить?»

Занавес и торжественная раздача [censored].

P.S.: Оль, ну возьми Круга или Нильсена почитать, а?

* * *

Сканер блогов:

Подборка интересных материалов по фрилансу. Юзабилити и внешний вид комментариев в блогах. W3C CSS API селекторы. Будущее здесь. 40 креативных дизайнов персональных сайтов.

* * *

* * *

Понравилась статья?

Тогда помогите мне сделать её доступной для других, или будьте в курсе последних событий:

* * *

Статьи по теме:

Комментариев: 10

  1. Zodios, 04.11.2008 в 23:29

    Хорошо хоть девушка искала ответы на вопросы на месте, могла б уйти за инструкций и пришлось ждать кучу времени... А вообще проблема кадров сейчас всюду, нету ничего удивительного.

    Ответить

  2. rotor, 05.11.2008 в 2:21

    Да, это она просто умничка. Держалась до последнего ))

    Ответить

  3. минский дизайнер, 05.11.2008 в 12:28

    «Ученые провели эксперимент, в котором удалось доказать, что от неинтересной работы человек становится глупее. Монотонные обязанности приводят к тому, что мозг начинает работать в режиме автопилота, а это означает, что затруднение могут вызвать даже простые задания, а ошибки становятся более вероятными. В этот момент мозг начинает работать экономичнее, прилагая меньше усилий для выполнения одной и той же задачи. При этом увеличивается активность в другой части мозга, которая обычно активизируется в состоянии отдыха. Результаты этого исследования помогут ученым разработать специальную систему раннего оповещения пилотов.»

    А вообще рисунок-аллегория к заметке недостаточно гиперболичен. Ведь для Беларуси в этом пульте только одна красная кнопка, да и светится она очень редко...

    Ответить

  4. rotor, 05.11.2008 в 19:22

    Страшно даже представить, сколько зомби вокруг.

    Ответить

  5. Piter, 06.11.2008 в 19:43

    Меня всегда удивляло, зачем в отделе техники менеджер по работе с клиентами женского пола? Я за все время еще ни разу не видел девушки, которая бы разбиралась в технике или аппаратуре.

    Ответить

  6. квартирант, 07.11.2008 в 20:37

    Девушек разбирающихся в технике хоть и мало, но они есть)

    Ответить

  7. se-xperia, 09.11.2008 в 21:41

    Да уж, как ни грустно, но ситуация в принципе вполне обычная в наши дни. Может этим так называемым менеджерам много платят, а?

    Ответить

  8. Kopona, 10.11.2008 в 21:51

    se-xperia

    не смеши меня пожалуйста, менеджеры отрабатывают свою зарплату, сколько им платят, ровно на столько они нам и улыбаются ) на большее этой з/п не хватит ... да и стимула интересоваться различеем диффузоров , у них тоже нет.

    Ответить

  9. Алексей Николаев, 14.11.2008 в 1:10

    Подтверждаю есть девушки которые разбираются в компах и технике

    Ответить

  10. Евгений, 12.03.2009 в 16:57

    Встречал не только таких девушек. Что ж теперь если есть такие люди

    Ответить

Есть что сказать?