Новый пункт в ТЗ

Новый пункт в ТЗ

Полезность наличия технического задания на дизайн сайта в арсенале веб-дизайнеров обсуждать не приходится. Зачастую, это единственный путь для взаимопонимания заказчика и исполнителя.

Еcли пробовать работать без него (а я пробовал, каюсь), то схемы, скетчи и прочие наброски утверждаются без проблем и без особого внимания к деталям. Наблюдается полная неактивность заказчика до момента презентации макета. И тогда уже начинается креатив с перестановкой блоков, размерами, цветовыми экспериментами и идеями, переворачивающими все с ног на голову.

Поэтому, без ТЗ никак, если важны нервы и время.

Но, как показывает практика, ТЗ для фрилансера клиенты больше ленятся заполнять, нежели при работе с вебстудией. Объясняется это, примерно, так: «Эй. У меня сейчас нет времени. Я тебе и так о многом написал, посмотри в истории переписки. Если что, задавай вопросы. Потом обсудим твой вариант.»

Но это всё частные проблемы, теперь (ниже) мысль поста.

В сети полно примеров различных ТЗ на разные типы сайтов (например). Но, бегло пробежавшись в них, я не нашел одного, как мне кажется, актуального вопроса, который я недавно добавил в своё техническое задание, где-то между пунктами с описанием модулей и размерами рекламных баннеров. А именно:

«Есть ли у вашей компании корпоративные аккаунты, группы в соцсетях? (twitter.com, facebook.com, vkontakte.ru и т. д.)».

Не принципиально знать об этом заранее? Для блогов, возможно, да. Туда не трудно добавить новый виджет. Но что делать, если клиент приходит со своим макетом сайта компании (скорее, своей картинкой-на-стену за ***$) с free-lance.ru и просит добавить иконки в такое произведение при верстке?

В итоге, то «облачков не видно», то красивый рендер «теряется». Получается, что уже можно добавить только в «пустые места», но не туда, где виджет действительно будет уместен.

Сейчас только устаревшие заброшенные проекты не продвигаются с помощью социальных сетей. И задать всем блокам-плагинам правильное расположение и оформление — задача дизайнера.

Нужно это учитывать. И лучше до, чем после. Апдейтим свои техзадания, подстраиваемся под современные тенденции.

P.S.: В процессе написания поста наткнулся на интересный сервис TZGen — сервис автоматического создания технического задания на разработку веб-сайта. Поле заполнения полей формы можно бесплатно скачать PDF-версию своего техзадания на дизайн сайта.

Постовой:

Скачайте без регистрации красивые кисти для photoshop. naikom.ru/blog — блог о дизайне сайтов.

* * *

Понравилась статья?

Тогда помогите мне сделать её доступной для других, или будьте в курсе последних событий:

* * *

Нет похожих статей.

Комментариев: 12

  1. @ Zigzag, 29.11.2010 в 12:56

    Это скорее генератор опросного листа, чем ТЗ. В любом случае, спасибо за ссылку, было любопытно посмотреть. =)

    Ответить

    • rotor, 29.11.2010 в 17:50

      Пожалуйста. В любом случае, для клиента это удобная штука — можно разослать сведения в несколько студий, пробить сроки и бюджет. Такой себе тестовый первоначальный брифинг.

      Дальше уже работа профессионалов вытащить из заказчика нужные для работы данные.

      Хотя, в реальной практике, я этот сервис ещё не пробовал.

      Ответить

  2. Влад Никольский, 29.11.2010 в 14:12

    Прочитал и задумался. Я не делаю сайты на заказ, но соорудил несколько для себя. И уже множество раз переделывал дизайн.

    Видимо, составление подобного ТЗ не помешает и самому для себя. Так что мысли, высказанные в посте, пригодится не только веб-дизайнерам. Спасибо.

    Ответить

    • rusof, 03.06.2011 в 8:18

      Конечно, собственные сумбурные мысли и идеи тоже нужно структурировать!

      Ответить

  3. Марина Штыкова, 29.11.2010 в 16:56

    Спасибо, полезная ссылка! Это генератор базового ТЗ, для первоначального общения. У нас клиенты очень много времени отнимают прежде чем сформируется предварительный документ, и все те стадии, которые описаны в генераторе мы проходим, так что теперь можно сэкономить время, если дать им ссылку.

    Ответить

  4. Elena, 04.12.2010 в 3:16

    Согласна с Мариной. Эта инфо нужна, в первую очередь — заказчику. Как базовая основа для составления грамотного ТЗ. Ведь многие из них и не знают как ТЗ пишется :-). А частности... — они в любом случае — будут.

    Ответить

  5. jungles, 21.12.2010 в 12:49

    Согласен с большей частью написанного, насчет сервиса — мало интересен, имхо, студиям и серьезным писателям. :)

    Ответить

  6. dp, 29.12.2010 в 14:50

    Работаю всегда по брифу, в составлении которого активо содействую клиенту. Полноценное ТЗ (100 страниц прототипизации) все равно не для схемы fixed price. +социальный блок и прочее — все это говорит как раз о том, что формы ТЗ устаревают, и преступлением было бы работать 10лет по анкете типа «Будет ли на вашем веб-узле модуль обратной связи...»

    Ответить

  7. Sergen, 08.01.2011 в 0:22

    Прочитав все источники, понимаешь, что лучше ГОСТа никто и ничего не придумал

    Ответить

  8. Saper, 05.05.2011 в 13:10

    Зачастую ТЗ это способ окончательно запутать, заказчика и уж тем более исполнителя. очень важно понимать чего ты ждешь от сайта, а это очень редко бывает

    Ответить

  9. Din, 20.07.2012 в 12:53

    Нашел много интересного для себя о ТЗ. Спасибо.

    Ответить

  10. Твердислав, 04.10.2015 в 14:06

    Огромное спасибо за инфу. Автору респект и уважуха.

    Ответить

Есть что сказать?