Чем заменить Welcome?

Чем заменить Welcome?

Приветсвовать посетителей на сайтах считается хорошим тоном. Некоторые это делают скромно и ненавязчиво, мелкой подписью у форм авторизации, другие — открыто и громко во всплывающих окнах или заголовках в центре страницы. Но, среди всех этих приветствий, существует одна очень заметная проблема у «середнячков» — сайтов для мелких и средних бизнес-компаний, которые постоянно копируют друг у друга одну и ту же ошибку.

Достаточно открыть практически любой сайт обычной компании, и первое, что бросится в глаза на главной странице — это заголовок: «Добро пожаловать на сайт компании „Маленькая Но Очень Гордая Межгалактическая Корпорация“». Примерно так. Плюс, многие (продвинутые), еще ставят восклицательные знаки. Чтобы «эффектнее» было, наверное…

Если заглянуть в результаты поиска, то мы увидим примерно такое положение дел — google, yandex.

Причём и среди таких сайтов есть разделения: одни используют приветствия на страницах и в заголовках, другие — только в заголовках окна браузера (что, на мой взгляд, более лояльно по отношению к пользователю и имиджу компании).

Откуда повелась такая традиция, я не знаю, наверняка из тёмного прошлого паутины, но это наследие не самое лучшее во время постоянной борьбы за клиента и место под солнцем.

Зато однозначно можно сказать кто виноват: дизайнеры, веб-студии, маркетологи и контент-менеджеры. Клиент в последнюю очередь. Именно исполнители не объяснили, не захотели объяснить (или сами не знали :) всей важности первого впечатления от сайта, имиджа или влияния заголовка на главной на ту же поисковую оптимизацию.

Теперь вопрос для владельцев сайтов: чем непривлекателен такой заголовок для главной страницы — «Компания „Маленькая Но Очень Гордая Межгалактическая Корпорация“ — основной поставщик антигравитационных двигателей для кораблей класса „линкор“ за пределами Солнечной системы»?

Ведь очевидно, что для посетителей он намного информативнее и полезней, чем стандартное унылое шаблонное приветствие. Так почему не создать настроение на самом главном заголовке вашего сайта? Или желание «сделать как у всех» именно то, что нужно индивидуальности позиционирования каждой компании?

Я, конечно, понимаю, что за разработкой подобных сайтов стоят небольшие бюджеты, минимальная заинтересованность со стороны исполнителей, да и самих заказчиков, кроме красивых картинок в шапке, часто мало что интересует. Но подобное внимание к мелочам, в комплексе с остальными, позволяет сайту не затеряться среди тысяч себе подобных и оправдать затраты на своё создание.

* * *

Интересное в сети:

Как заставить посетителей подписаться на RSS. Эффект liquid image — потрясная штуковина на JavaScript. Тест на узнаваемость для логотипа.

* * *

Понравилась статья?

Тогда помогите мне сделать её доступной для других, или будьте в курсе последних событий:

* * *

Статьи по теме:

Комментариев: 14

  1. Sergey, 02.11.2009 в 4:33

    Если учесть, что сайты средних и мелких компаний разрабатывают обычно такие же студии, определенные штампы здесь будут. Просто делают дешево, но сердито. Собственно, об этом в последнем абзаце и сказано.

    Внимание к мелочам, кстати, начинается там же, где и профессиональный дизайн. Те, кто может отличить заурядность от произведения искусства, его в конечном счете и получают. А такие люди всегда будут в меньшинстве.

    Ответить

    • rotor, 02.11.2009 в 14:55

      Если хотя бы кто-то из цепочки исполнителей (или владелец) заметит и осмыслит подобный пост, то одной мелкой ошибкой, не требующей много времени на исправление, на сайтах станет значительно меньше.

      Ответить

  2. ioni, 02.11.2009 в 6:40

    Как на счет «...мы полагаем, лучшие в Минске» после заголовка основного тайтла?

    Выглядит осмысленно, не сливается ни с фоном, не мешает содержанию.

    Хорошо сделано?

    Ответить

    • rotor, 02.11.2009 в 14:46

      Это скорее поисковая оптимизация (если я правильно понял, и речь идёт о <title>...</title>). Я не думаю, что большой процент пользователей читает заголовки окон.

      Но почему-же плохо, если хорошо для продвижения? Очень даже хорошо.

      Ответить

      • ioni, 02.11.2009 в 16:06

        Мне кажется, пропустить такой заголовок сложнее

        именно потому что он не похож на остальные :)

        В общем, как обычно — достаточно просто выделяться из толпы

        Ответить

  3. @ Dem, 02.11.2009 в 20:40

    Меня вот больше раздражает, когда сайт полгода как запущен, а в новостной ленте обязательно стоит первым «Мы открылись! Поздравляем наших клиентов с открытием нашего сайта». И как водится, новостей обычно всего 2-3, не больше.

    Ответить

    • rotor, 02.11.2009 в 20:54

      Да, есть такое явление. Жалко это видеть на тех проектах, где вроде бы и жизнь кипит, а новости остаются «позапрошлоновогодними».

      Ответить

      • Ioni, 02.11.2009 в 21:53

        И есть такие, да?

        Ответить

        • rotor, 02.11.2009 в 22:08

          В обязательном порядке. Даже среди местных веб-студий, с которыми я, так или иначе, сталкивался.

          Не хочется, конечно, дискредитировать их прямыми ссылками, но новости на одной датируются серединой лета 2008, на другой обновляются раз в три-четыре месяца. При этом, сайты постоянно приводят новых клиентов и неплохо посещаются.

          Ответить

  4. maya, 10.04.2010 в 10:08

    Эти приветствия, а особенно стартовые страницы не хорошо сказываются на оптимизации сайта под поисковики.

    Ответить

  5. Вадим, 12.10.2010 в 23:48

    Любая нестандартная идея привлечет внимание. Ничего не поделать, креатив рулит...

    Ответить

  6. Mihaforbes, 09.11.2010 в 20:36

    Да... частенько встречаю такие ляпы на сайтах компаний, ну неужели так лень проявить хоть каплю креатива?

    Ответить

  7. Новый пункт в ТЗ | white wind Новый пункт в ТЗ |, 09.06.2012 в 13:56

    [...] Чем заменить Welcome? [...]

    Ответить

  8. Новый пункт в ТЗ | Просто блог, 19.02.2014 в 11:33

    [...] Чем заменить Welcome? [...]

    Ответить

Есть что сказать?